На улице +40, но кассирша "Магнита" не продала ни воду, ни мороженое: не её проблемы – оказалось, она в полном праве это сделать
Сегодня произошла ситуация, в которую сложно поверить — в разгар сорокаградусной жары в местном "Магните" мне не смогли продать простую бутылку воды. Кассир несколько раз проводил сканером по этикетке, но кассовый аппарат выдавал ошибку. "Система не принимает товар", — объяснила продавщица. В этот момент другой покупатель пытался приобрести мороженое для детей, но и у него ничего не получилось.
Как выяснилось, в нашем поселке уже почти неделю нестабильно работает интернет. А без соединения с системой маркировки "Честный знак" теперь нельзя продать большинство товаров — ни воду, ни лекарства, ни детское питание. На каждом из этих товаров есть цифровая метка, и касса обязана проверять ее в режиме онлайн, пишет источник .
Продавцы рассказали, что существует запасной вариант работы без интернета, но он рассчитан всего на 72 часа. После этого касса просто перестает пробивать товары. В соседней аптеке та же проблема — люди не могут купить даже элементарные лекарства.
Парадокс в том, что власти вроде бы предвидели такие ситуации, но на деле система не сработала. В управляющей компании мне сообщили, что "вопрос решается", но когда восстановится связь — никто не знает. Теперь я понимаю, почему пожилая соседка ходит за водой к колонке. Видимо, в следующий раз и мне стоит последовать ее примеру — так хоть можно быть уверенным, что не останешься без самого необходимого.