Музейно-исторический комплекс «Абрау-Дюрсо» одержал победу в конкурсе корпоративных музеев
В Нижнем Новгороде состоялась торжественная церемония закрытия VI Всероссийского конкурса «Корпоративный музей», в котором приняли участие более 150 проектов из 90 корпоративных музеев действующих предприятий России. Музейно-исторический комплекс «Абрау-Дюрсо» одержал победу в номинации «Развитие территорий» за проект «Абрау-Дюрсо. Территория хорошего вкуса», который объединил в себе 20 лет кропотливого труда по восстановлению исторических объектов и созданию социально значимых туристических маршрутов.
Кроме того, музей при винодельне «Шеки Шараб» в Азербайджане, созданный при участии экспертов «Абрау-Дюрсо», стал победителем в номинации «Открытие года». Это первое посольство истории «Абрау-Дюрсо» за рубежом, цель которого — знакомство гостей с зарождением виноделия в мире, с культурой создания благородного напитка на древних землях современного Азербайджана.
Мультимедийная инсталляция «Сердце Абрау», созданная совместно со студией интерактивного цифрового искусства Kuflex, получила диплом III степени в номинации «Музейный интернет-проект». По легенде, «Сердце» обнаружено при проведении работ в одном из подземных тоннелей винодельни.
Победа в конкурсе — подтверждение экспертным сообществом значимого вклада в историю отрасли, ведь корпоративные музеи служат живой хроникой истории компании, позволяя лучше понять ее традиции, достижения и эволюцию.
Миссия конкурса — формирование интереса к промышленному потенциалу страны, а также возрождение традиций корпоративных музеев, играющих важную культурную и образовательную роль. VI Всероссийский конкурс проходил при поддержке Министерства культуры РФ, Центра развития коммуникаций, Горьковского автозавода, Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и других организаций.