Возможно ли помилование для террористов при отправке на СВО?

Автор: Мила Лагина

После того, как в 1997 году Россия вошла в Совет Европы и подписала Конвенцию о защите прав человека, был введен мораторий на высшую меру наказания (смертную казнь). ПОнятие смертной казни в Уголовном кодексе осталось, но фактически ее не применяют.
Однако, несмотря на фактический мораторий, споры по поводу оправданности применения смертной казнив России не утихают до сих пор. Особенно сильно они вспыхнули после чудовищного теракта, произошедшего в «Крокус Сити Холле»

А что думают о возвращении смертной казни наши городские правоохранители. Свое мнение по этому вопросу высказала Почетный работник прокуратуры Российской Федерации Елена Сазонова.

  • У меня очень большой опыт работы в прокуратуре – 35 лет. За эти годы прошлось сталкиваться с различными преступлениями, так как менялось время, менялись характер и способы преступной деятельности. Я работала при СССР, в период перестройки и в новейшее время. Поэтому мне есть, с чем сравнивать. Еще в Советском Союзе, когда не был введен мораторий, на одном из процессов передо мной встал вопрос, стоит или нет преступнику, который несколько часов изощренно убивал беременную жену на глазах у своего маленького сына, просить смертную казнь. Я не смогла. Посчитала себя не в праве отнимать у человека жизнь. Рассчитывала, что за годы, проведенные в заключении, он может раскаяться. Помню, судья после процесса вскользь произнес: «Я рассчитывал, Елена Витальевна, что вы примете более суровое решение» Но тогда я верила, что приняла решение правильное. Я не господь бог, чтобы распоряжаться чужой жизнью. В Советском Союзе не было терактов. Может быть еще и потому, что граница была закрыта. Сейчас, я считаю, что к террористам, педофилам, наркосбытчикам, серийным убийцам надо применять самое строгое наказание - смертную казнь. Для них это будет мощнейшим сдерживающим фактором. Только психически больные люди не держатся за жизнь. Уверена, что если снять мораторий на смертную казнь, то можно остановить даже терроризм. Ценность своей жизни понимают даже самые закоренелые преступники.
    – Сегодняшняя уголовная политика государства допускает возможность «смыть вину кровью», путем участия в СВО. И террористы, унесшие жизнь сотен человек, спокойно могут после СВО выйти на свободу?
  • Ошибаетесь, у террористов такой возможности нет. На прошлой неделе Госдума приняла пакет из двух законопроектов, регламентирующих участие подследственных и осужденных в специальной военной операции. Теперь возможность «смыть вину кровью» получают подозреваемые и обвиняемые в преступлениях небольшой и средней тяжести. Исключаются осужденные, связанные с экстремизмом, терроризмом, а также преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Вот именно для этой категории преступников и нужно вводить смертную казнь.