Как Новороссийск развивает велосипедную инфраструктуру?

Автор: Ольга Чиркова

С каждым городом все больше новороссийцев выбирают велосипеды для передвижения по городу. Особенно актуален двухколесный транспорт в теплое время года, когда можно добраться из пункта А в пункт Б, минуя пробки на дорогах.

С ростом числа велосипедистов становится ясно, что пока наш город не готов к этом виду транспорта. Конфликты могут возникнуть как на дорогах, где водители авто не готовы к встрече с велосипедистами, так и на тротуарах, предназначенных для пешеходов. Чтобы обеспечить комфорт для всех, местные власти приступили к разработке велосипедной инфраструктуры.

Новые велодорожки

В Новороссийске есть велодорожки, однако местные жители утверждают, что в настоящее время пользоваться ими неудобно. Например, на набережной и в центральной аллее выделенная для двухколесного транспорта полоса зачастую проходит посреди тротуара, из-за чего то пешеходы занимают велодорожку, то велосипедисты проезжают по пешеходной зоне. Порой огрехи благоустройства приводят к столкновениям и травмам.

— Мы не один год бились за то, чтобы в нашем городе появились такие дорожки. Каждую пятницу проводили акцию «Это — велодорожка!», чтобы приучить пешеходов к тому, что мы есть и нужно об этом помнить. Те дорожки, которые сейчас есть на набережной, на Ленина — результат наших усилий. То, что их включили в национальный проект, очень хорошо, — делится мнением глава «Велосоюза» Павел Звонков. — Мы боремся за то, чтобы пешеходы и велосипедисты уважали друг друга, передвигались в положенных местах.

В первую очередь чиновники планируют обустройство новых комфортных велодорожек на 6 улицах: Набережной, аллее по улице Советов, Черняховского, Видова, Свободы и на проспекте Ленина. Кстати, последние четыре включили в национальный проект «Безопасные качественные дороги» на 2022 год. По словам начальника городского управления транспорта и дорожного хозяйства Дмитрия Мартыненко, их общая протяженность составит около двух километров.

— Создание велодорожек предполагает специальное покрытие. На некоторых участках мы планируем создать ограждение из кустарника. Таким образом дорожки не только станут обособлены, но и сделают город красивее. На других это будет просто черта. Мы понимаем, насколько важно создать условия для велосипедистов и прорабатываем все возможные варианты, — прокомментировал главный архитектор Новороссийска Борис Александров.

Набережная и Центральная аллея

Также на очереди - обустройство велосипедной инфраструктуры на набережной и в аллее по улице Советов. Местные жители и гости города обычно выбирают именно эти места для отдыха, поэтому так важно создать здесь комфортные условия как для пешеходов, так и для велосипедистов.

В первом случае обустроят проезжую зону от крейсера «Михаил Кутузов» до Малой земли, частично вдоль моря. Также рассматривается возможность вынесения веломагистрали на отдельный уровень, чтобы разделить потоки велосипедистов и пешеходов. В случае с центральной аллеей архитектор предложил перенести зону для велосипедистов ближе к дороге, полностью разделив потоки.

Единая сеть

В начале июня во время аппаратного совещания в администрации сообщили, что также в перспективе - обустройство велодорожек на 10 улицах, ведущих к морю. После чего инфраструктуру будут разрабатывать в каждом районе. Планируется, что в Новороссийске появится полноценная сеть велодорожек, которую в дальнейшем объединят с беговыми маршрутами.

— В Новороссийске есть много людей, которые предпочитают велоспорт, но достаточно и тех, кто предпочитает бег. Поэтому вижу, что связанности этих территорий будет не хватать, — сказал глава города-героя Игорь Дяченко.