Как было, как будет и чего хотят новороссийцы: «Вечерний» разбирается в проблеме общественного транспорта
Сегодня одним из наиболее важных вопросов жизнедеятельности Новороссийска является общественный транспорт. Эта тема достаточно часто поднимается в обращениях горожан к администрации, а управление транспорта и дорожного хозяйства активно работает над развитием существующих маршрутов и открытием новых.
Как было?
Для начала вспомним маршруты, которые по различным причинам были закрыты. В числе таковых – троллейбусы №2, №3, №4 и №9. Все они были объединены общей конечной остановкой у перевалочного комплекса Шесхарис. Сегодня туда ходит только троллейбус №10, а также ряд маршрутных такси. У последних вызывает нарекание небольшая вместимость, а троллейбусы из-за их нехватки в часы пик оказываются плотно набитыми. Также не существует сегодня и автобусный маршрут №3, ездивший до Шесхариса от Бауцентра.
Куда хотите ехать?
А каких маршрутов в первую очередь не хватает горожанам? Опрос в социальных сетях, а также материалы опроса, проведенного управлением транспорта и дорожного хозяйства, позволили нам получить исчерпывающий ответ.
Прежде всего, на Шесхарисе и сегодня трудится немало рабочих, и нередко от них можно услышать сетования на недостаток удобного транспорта. В первую очередь остро не хватает маршрутов из Мефодиевки – это вышеупомянутый троллейбус №4, от Бауцентра – автобус №3. Чуть реже упоминаются Гайдук и улица Видова. Кстати, с последней на Шесхарис ездил троллейбус №3. Ситуацию частично решает введённое недавно маршрутное такси №29, охватывающее по пути на Шесхарис гору Великую, Цемдолину, улицу Видова и центр города. Однако есть у этой альтернативы и свои слабые стороны – недостаток машин на маршруте, меньшая вместимость, что критично в условиях пандемии, и востребованность лишь в утренние и вечерние часы. Маршрутные такси №27 и №11А, обслуживающие в первую очередь Южный район, в часы пик оказываются переполнены.
Другой болевой точкой является железнодорожный вокзал, куда ходит только троллейбус №6. Разумеется, есть возможность доехать до вокзала на такси либо сойти на Магистральной и пройти остаток пути через широкую улицу и пешеходный мост над путями. Сбой в графике работы троллейбуса может стать причиной опоздания на электричку или поезд.
Также популярен запрос на транспорт, который ходил бы от пляжа Алексино по улице Южной, поднимаясь по Волгоградской улице до Мысхакского шоссе. Отчасти подобное описание напоминает маршрут №17 – с той разницей, что он идёт по улице Григорьева к гипермаркету. Продолжать движение по указанной улице с дальнейшим выходом к остановке в Алексино маршрутное такси пока не может: дорога на этом направлении не заасфальтирована.
Следующая остановка
Есть и другие проблемные участки в системе городского общественного транспорта, за решение которых уже взялась администрация. О том, что уже сделано и какие преобразования еще впереди, рассказали в пресс-службе администрации Новороссийска.
В числе уже предпринятых мер – троллейбусная линия на улице Южной, по которой сегодня ходят маршруты №7 и №14. А еще в прошлом году в Цемдолину начали ходить два новых маршрутных такси – №12А и №29. Более того, маршрут №12А, изначально заканчивавшийся у парка Фрунзе, совсем недавно дотянулся до Южного рынка через набережную и проспект Ленина, а обратный путь проделывает через проспект Дзержинского и улицу Куникова.
Из того, что в ближайших планах: ожидается запуск муниципального маршрута внутри Южного района: он свяжет все расположенные здесь школы, поликлиники и другие социальные объекты. В скором времени будет наращена линия на улице Видова: она будет проходить от улицы Свободы до развилки Абрау-Дюрсо, где ее закольцуют с Анапским шоссе. Троллейбусы пройдут через 13 микрорайон, школу №40, автовокзал и вблизи Центрального рынка. А линию на Мефодиевской продлят до железнодорожной петли – туда уже давно добрались маршрутные такси, и для троллейбуса не осталось иных существенных препятствий.
Дальний свет
Более далекие планы касаются продления троллейбусной линии до детской больницы в селе Мысхако либо запуска автобусного маршрута по тому же участку, но для этого необходимо завершить реконструкцию Шоссейной. А сдача первой очереди Южного обхода позволит задуматься над закольцовыванием троллейбусной линии от улицы Шоссейной до проспекта Дзержинского.
Тем не менее, сотрудники управления транспорта и дорожного хозяйства понимают, что работа над одними лишь маршрутами общественного транспорта носит однобокий характер, и решать проблему необходимо всесторонне. Поэтому и была разработана комплексная схема организации дорожного движения (далее КСОДД), призванная упорядочить трафик в городе, минимизировать заторы, организовать парковочные места – иными словами, КСОДД призвана сделать дорожное движение города более комфортным и безопасным.
В частности, в рамках КСОДД предполагается разработка альтернативных маршрутов троллейбуса: в настоящее время вся система троллейбусного движения проходит от Кутузовского кольца по улице Советов и проспекту Ленина, что не позволяет использовать ее потенциал в полной мере.
Общественный транспорт используется горожанами активно и постоянно. Любое нарушение его режима способно сбить ритм жизни города. А обстановка внутри транспортного средства задает состояние его пассажиров. По этим причинам транспорт в любом городе должен быть гибким, удобным и комфортабельным.