Масштабная модернизация транспортной инфраструктуры на Черноморском побережье: как 70 миллиардов рублей изменят логистику крупнейшего порта России.
Правительство Российской Федерации утвердило многомиллиардные инвестиции в развитие критически важной транспортной артерии. В рамках стратегии увеличения экспортного потенциала до 2030 года на создание новых железнодорожных подходов к морскому торговому порту Новороссийск будет направлено 70 миллиардов рублей. Ключевым элементом проекта станет строительство около 50 километров новых путей, призванных кардинально расширить пропускную способность грузового коридора.
Пятилетний план и первые шаги
Как сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на оперативное совещание в Белом доме, детализированную программу развития представил председатель правительства Михаил Мишустин. Реализация рассчитана на ближайшую пятилетку, однако финансирование отдельных объектов начнется уже в текущем году.
«В рамках национального проекта на опережающее строительство железнодорожного парка, завершение реконструкции тяговой подстанции и главного пути в этом году будет направлено порядка 400 миллионов рублей», — заявил премьер-министр.
Эти первоочередные меры заложат технический фундамент для последующего масштабного строительства.
Стратегические цели: от грузов до пассажиров
Проект носит комплексный характер и нацелен на решение двух стратегических задач федерального уровня. Первая и основная — обеспечение бесперебойных и растущих экспортно-импортных поставок через ключевой южный хаб. Вторая — развитие пассажирского сообщения для повышения транспортной доступности региона.
«Будем и дальше формировать новые логистические маршруты, увеличивать пропускную способность магистралей, чтобы в первую очередь осуществлялись надежные поставки продукции, а люди могли быстро, удобно передвигаться, путешествовать по всей стране», — подчеркнул Михаил Мишустин, резюмируя цели инициативы.
Ожидаемый эффект и значение для экономики
Новороссийский морской торговый порт является лидером по грузообороту в России. Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру — это прямой инструмент для снятия логистических ограничений и дальнейшего наращивания его мощности. Строительство 50 км современных подходов позволит:
- Увеличить пропускную способность железнодорожного узла.
- Сократить время обработки грузовых составов.
- Повысить надежность и скорость доставки экспортных товаров (в первую очередь, зерна, нефтепродуктов, удобрений) на мировые рынки.
- Создать основу для развития смежных отраслей и новых рабочих мест в Краснодарском крае.
Таким образом, выделение 70 млрд рублей — это не просто инфраструктурный проект, а стратегический вклад в укрепление транспортного суверенитета и экономической устойчивости страны на международной арене.