Сейчас уже мало кто помнит, но в 1939–41 годах Новороссийск называли городом космической эры.
Для детей в 30-е годы на мысе Любви открылся аэроклуб. Выпускник 3 гимназии Глеб Терещенко с успехом занимался в аэроклубе и в 16 лет был награжден знаком «Инструктор юных авиастроителей». Он сам чертил схемы моделей, делал для них детали, собирал летальные аппараты. Вскоре ему передали кружок и он сумел сформировать сильную команда школьников-авиамоделистов.
Глеб юноша стал одним из первых в Новороссийске пилотом – планеристом, парашютистом и легким водолазом. В 1937 году команда Глеба разработала реактивный двигатель для модели самолета. В 1938 году Глеб возглавил ракетную авиамоделестроительную лабораторию Дворца пионеров, которая, как выяснилось впоследствии, была одной из первых не только в СССР, но и в мире.
В 1940 году на 14 Всесоюзных состязаниях летающих авиамоделей новороссийские ребята потрясли всех участников невиданными прежде летающими реактивными моделями. За ними закрепилась кличка «ракетчики». Палатка Глеба Терещенко превратилась в справочный и дискуссионный клуб. Опыт новороссийцев был обобщен в сборнике статей «Ракетные авиамодели».
Мечту об учебе в Московском авиационном институте разрушила война. В 1941 году Глеб отправляется на фронт. 11 февраля 1943 года Глеб погиб. На фронте погибли и его близкие друзья: Костя Михайлов, Фрида Громова и другие новороссийские «ракетчики».
В 1977 году отмечалось 40-летие Новороссийской ракетной авиамоделестроительной лаборатории. Работа Глеба Терещенко посмертно отмечена Почетной грамотой комитета космонавтики. В аналогичной грамоте от Краснодарского крайкома ДОСААФ Глеб Терещенко справедливо назван "пионером ракетного авиамоделизма".