С 1 февраля 2025 года вступили в силу новые правила, касающиеся прохождения технического осмотра (ТО) автомобилей в России. Теперь обязательной составляющей процедуры является электронная регистрация транспортных средств. Это изменение особенно важно для владельцев автомобилей, которым более десяти лет, так как им угрожают штрафы за несоответствие экологическим стандартам.
![Изменения в правилах технического осмотра автомобилей в России с 1 февраля 2025 года](/media/main_photos/2025/02/07/piqsels.com-id-jxxpd.jpg.877x493_q85_box-0,13,1200,687_crop_detail_upscale.jpg)
В процессе технического осмотра специалисты будут собирать информацию о транспортном средстве, включая номер автомобиля, марку, цвет, модель и VIN-номер. Все эти данные будут отправлены в единую базу данных «ЕАИСТО», а владельцы получат диагностическую карту на свою электронную почту. Следует помнить, что даже незначительные повреждения, такие как трещины на лобовом стекле, могут привести к несоответствию экологическим требованиям.
Штрафы за несоответствие экологическим стандартам
Владельцы автомобилей, которые не соответствуют экологическим нормам, могут столкнуться со штрафами в размере от двух до пяти тысяч рублей, в зависимости от уровня загрязнения. Кроме того, им будет предписано устранить выявленные недостатки или утилизировать транспортное средство. В некоторых случаях государство может предложить субсидии на покупку нового автомобиля.
Увеличение стоимости технического осмотра
С 1 января 2024 года стоимость технического осмотра в России возросла в среднем на 12%. В 2025 году ожидается еще одно повышение цен на 7,5%. Например, в Санкт-Петербурге предельная стоимость ТО легкового автомобиля составляет 1 727,59 рубля. Также стоит отметить, что даже небольшие трещины на лобовом стекле могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра.
Сотрудники ГИБДД также получат новые полномочия: они смогут направлять водителей на внеочередной технический осмотр, если будут выявлены проблемы с выхлопной системой, освещением или системой ABS.
Проблема старых автомобилей
По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2024 года средний возраст легковых автомобилей в России составил 15,2 года. Более 70% автопарка составляют машины старше десяти лет. В 2021 году таких автомобилей насчитывалось 27,2 миллиона, что указывает на значительное увеличение их числа за последние годы.
Средний возраст отечественных автомобилей достигает 18,5 года, японских — 16,4 года, европейских — 13 лет, корейских — 10,7 года. Наибольшее влияние на омоложение автопарка оказывают китайские производители, средний возраст китайского автомобиля составляет около шести лет.