ФАС выявила нарушения в рекламных кампаниях крупных российских банков

Автор: Кирилл Степанов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнародовала данные о нарушениях закона о рекламе со стороны ряда крупных финансовых организаций. Банки распространяли вводящую в заблуждение информацию через телевидение, наружные конструкции и мобильные приложения, за что получили штрафы на общую сумму свыше 2,2 млн рублей.

В телевизионной рекламе Альфа-Банка зрителям предлагался «бесплатный инвестиционный счёт», однако условия его использования были указаны мелким шрифтом в кратковременно отображаемой сноске. В другом ролике утверждалось, что банк — «лучший для бизнеса», но доказательств этого тезиса (например, критериев сравнения с конкурентами) представлено не было. Дополнительные условия также дублировались малозаметным текстом, что затрудняло их восприятие.

На рекламных баннерах Газпромбанка в Москве фигурировала заманчивая ставка 22% по вкладу, однако информация о требованиях для её получения (сроки, минимальная сумма, ограничения) отсутствовала. Аналогичное нарушение допустил ВТБ, рекламируя вклад под 20%: ключевые условия были напечатаны мелким шрифтом и демонстрировались всего несколько секунд.

В мобильном приложении Т-Банка был обнаружен баннер Kaspersky Safe Kids без обязательного указания на рекламный характер материала. Согласно законодательству, такие объявления должны содержать пометку «реклама» или ссылку на рекламодателя, чего сделано не было.

Служба признала рекламу ненадлежащей, вынесла предписания об устранении нарушений и назначила административные штрафы. Суммарный размер взысканий превысил 2,2 млн рублей. В ФАС подчеркнули, что подобные случаи подрывают доверие потребителей и требуют строгого контроля за соблюдением норм закона «О рекламе». Об этом сообщает источник .