Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
11 июля, Новороссийск 26,7°
Курс ЦБ 77,9 91,5

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

Этот поезд – лидер по ЧП: пассажиры рассказали, что творится в вагонах

Российские железные дороги — это не только комфортабельные купе с Wi-Fi и улыбчивые проводники. Если на маршрутах между крупными городами пассажиры могут рассчитывать на европейский уровень сервиса, то в отдаленных регионах картина совсем иная. Один из самых проблемных поездов — №325 Нерюнгри — Хабаровск, где пассажиры сталкиваются с грубостью, антисанитарией и полным безразличием со стороны персонала.

Главная картинка новости: Этот поезд – лидер по ЧП: пассажиры рассказали, что творится в вагонах

Почему в одной стране такие разные поезда?

На фоне комфортных составов Москва — Санкт-Петербург восточные маршруты выглядят особенно удручающе. Здесь нет кондиционеров, удобного расписания и даже элементарного уважения к пассажирам. Вместо этого — старые вагоны, хамство проводников и ощущение, что эти поезда застряли в прошлом веке.

Что не так с поездом Нерюнгри — Хабаровск?

Журналист Александр Ярошенко в «Амурской правде» описал поездку без прикрас:

  • Хамство вместо сервиса — пассажирам самим приходится сдавать белье, хотя по правилам это обязанность проводников.

  • Морозные ожидания — в Тынде состав стоит больше часа, но посадку начинают лишь за полчаса до отправления, вынуждая семьи с детьми мерзнуть на перроне.

  • Пьяные дебоши и бездействие охраны — вахтовики регулярно устраивают драки, а персонал предпочитает не вмешиваться.

  • Духота и грязь — вентиляция почти не работает, а рейтинг поезда на Tutu.ru — всего 6,4 (для сравнения, Москва — Владивосток — 7,8).

Почему ничего не меняется?

  • Нет конкуренции — альтернатив этому маршруту практически нет, и людям приходится мириться с неудобствами.

  • Экономия на всем — старые вагоны, отсутствие охраны, минимальное обслуживание.

  • Безразличие руководства — проблемы объясняют «отсутствием договоров с полицией» и «особенностями расписания».

Что можно исправить?

  • Ввести строгие стандарты обслуживания и систему оперативного реагирования на жалобы.

  • Обеспечить охрану на протяжении всего маршрута.

  • Обновить вагоны, хотя бы до базового уровня комфорта.

  • Скорректировать расписание, чтобы пассажиры не ждали посадку на морозе.

РЖД активно рекламирует свои высокоскоростные поезда, но истинное лицо компании видно как раз на таких маршрутах, как Нерюнгри — Хабаровск. Пока одни пассажиры пьют кофе в вагонах-ресторанах, другие вынуждены терпеть условия, которые сложно назвать цивилизованными, пишет источник .

Новости партнеров