Российские железные дороги — это не только комфортабельные купе с Wi-Fi и улыбчивые проводники. Если на маршрутах между крупными городами пассажиры могут рассчитывать на европейский уровень сервиса, то в отдаленных регионах картина совсем иная. Один из самых проблемных поездов — №325 Нерюнгри — Хабаровск, где пассажиры сталкиваются с грубостью, антисанитарией и полным безразличием со стороны персонала.

Почему в одной стране такие разные поезда?
На фоне комфортных составов Москва — Санкт-Петербург восточные маршруты выглядят особенно удручающе. Здесь нет кондиционеров, удобного расписания и даже элементарного уважения к пассажирам. Вместо этого — старые вагоны, хамство проводников и ощущение, что эти поезда застряли в прошлом веке.
Что не так с поездом Нерюнгри — Хабаровск?
Журналист Александр Ярошенко в «Амурской правде» описал поездку без прикрас:
-
Хамство вместо сервиса — пассажирам самим приходится сдавать белье, хотя по правилам это обязанность проводников.
-
Морозные ожидания — в Тынде состав стоит больше часа, но посадку начинают лишь за полчаса до отправления, вынуждая семьи с детьми мерзнуть на перроне.
-
Пьяные дебоши и бездействие охраны — вахтовики регулярно устраивают драки, а персонал предпочитает не вмешиваться.
-
Духота и грязь — вентиляция почти не работает, а рейтинг поезда на Tutu.ru — всего 6,4 (для сравнения, Москва — Владивосток — 7,8).
Почему ничего не меняется?
-
Нет конкуренции — альтернатив этому маршруту практически нет, и людям приходится мириться с неудобствами.
-
Экономия на всем — старые вагоны, отсутствие охраны, минимальное обслуживание.
-
Безразличие руководства — проблемы объясняют «отсутствием договоров с полицией» и «особенностями расписания».
Что можно исправить?
-
Ввести строгие стандарты обслуживания и систему оперативного реагирования на жалобы.
-
Обеспечить охрану на протяжении всего маршрута.
-
Обновить вагоны, хотя бы до базового уровня комфорта.
-
Скорректировать расписание, чтобы пассажиры не ждали посадку на морозе.
РЖД активно рекламирует свои высокоскоростные поезда, но истинное лицо компании видно как раз на таких маршрутах, как Нерюнгри — Хабаровск. Пока одни пассажиры пьют кофе в вагонах-ресторанах, другие вынуждены терпеть условия, которые сложно назвать цивилизованными, пишет источник .