Информационный портал "Город Новороссийск"
05 февраля, Новороссийск 3.9°
Курс ЦБ 98.53 102.69
Голос города

Дорожная революция на Кубани: как платная трасса А-289 изменит жизнь региона

Краснодарский край готовится к масштабному преобразованию транспортной сети: ключевая трасса А-289, связывающая Краснодар с Славянском-на-Кубани и Темрюком, переходит на платную основу. Решение, подписанное правительством РФ, рассчитано на 100 лет — до 2124 года. Параллельно строится новый скоростной участок до Крымского моста, который обещает стать «артерией» для туристов и бизнеса. Разбираемся, что это значит для жителей, водителей и экономики юга России.

Дорожная революция на Кубани: как платная трасса А-289 изменит жизнь региона
piqsels.com

Что меняется?

  1. Платная зона А-289

    • Участок: Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк (около 150 км).

    • Тарифы: Ожидается гибкая система — днём ~3 рубля за км для легковых авто, ночью дешевле на 20%.

    • Альтернативы: Бесплатные объездные дороги сохранятся, но их протяжённость будет больше.

  2. Скоростная ветка до Крымского моста

    • Открытие: До конца 2024 года.

    • Особенности: Полностью обходит населённые пункты, сокращая путь из Краснодара до Керчи до 2 часов (сейчас — 3,5–4 часа).

    • Технологии: Умные развязки, датчики контроля скорости и полосы для экстренных служб.

Зачем это нужно?

  • Разгрузить города. До 40% транзитного транспорта уйдёт с улиц Славянска-на-Кубани и Темрюка, снизив заторы и уровень шума.

  • Ускорить логистику. Для агрохолдингов Кубани это экономия до 500 млн рублей в год на доставке зерна и овощей в порты.

  • Привлечь туристов. Крымский мост станет доступнее: путь из Краснодара в Ялту сократится до 5,5 часов.

Цифры и факты

  • Инвестиции: 89 млрд рублей (из них 30% — частные средства по ГЧП).

  • Безопасность: На платной трассе установят 200 камер с ИИ для фиксации аварий и нарушения ПДД.

  • Экология: Вдоль дороги высадят 5 тыс. деревьев, а шумозащитные экраны спасут от выхлопов заповедник «Тамань».

Споры и проблемы

  • Цена вопроса. Местные жители опасаются, что платность ударит по бюджету: например, ежедневные поездки из Темрюка в Краснодар будут стоить ~450 рублей в день.

  • Качество альтернатив. Бесплатные дороги, по данным Росавтодора, требуют ремонта — на их модернизацию выделено лишь 12 млрд рублей.

  • Долгий срок оплаты. Решение действует до 2124 года, что вызывает вопросы о прозрачности распределения средств.

Что дальше?

К 2026 году трассу А-289 интегрируют в международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай». Это откроет Кубани доступ к транзитным грузам из Азии и повысит инвестиционную привлекательность региона.

Автор: Кирилл Степанов

Новости партнеров