Цены на молочную продукцию пойдут в рост с 1 сентября

Автор: Кирилл Степанов

С 1 сентября 2024 года российская фирма «Эйч энд Эн трейд», ранее входящая в состав Danone, повысит отпускные цены на молочные товары на 5,3%. В том же месяце ожидается подорожание продукции других крупных производителей:

Компания «Вимм-билль-данн» (входит в PepsiCo) увеличит цены на 7,2% с 16 августа. Основные факторы роста: увеличение себестоимости молочного сырья (на 10%), транспортных затрат (на 20%) и зарплат в связи с нехваткой рабочей силы.
«Милком» (бренды «Село Зеленое», «Молочная речка», «Кезский сырзавод» и другие) повысит цены на 5-15% в зависимости от категории, жирности и типа упаковки.
«Виола» (сыры Viola и Laplandia) планирует поднять цены на молоко на 4,5%, на сухие молочные ингредиенты на 15-20%, на фруктово-ягодные наполнители на 7-10%, на пленку на 12% и на транспортную логистику на 30%.
«Экомилк» увеличит цены на творог на 3%, на масло – на 5-10%.
«Пискаревский молзавод» поднимет цены на молоко на 10%.
Производители связывают рост цен с увеличением затрат, включая расходы на сырье, транспорт и рабочую силу. В частности, дефицит молочных жиров и рост их цен также влияют на стоимость продукции.

Розничные сети пока не согласились на все предложенные повышения и продолжают переговоры с производителями. Возможен временный рост цен на популярные товары, и даже отказ от сильно подорожавших товаров, что может привести к сокращению ассортимента на полках.

В первом полугодии 2024 года производство молочной продукции в России увеличилось на 3%. При этом производство сливок, мороженого и йогурта значительно выросло, однако цены на молочные продукты продолжают расти, хоть и не так быстро, как общая продовольственная инфляция.