Цены на молочную продукцию неизбежно взлетят с 1 сентября

Автор: Кирилл Степанов

С 1 сентября 2024 года российская компания «Эйч энд Эн трейд», ранее входившая в Danone, планирует повысить отпускные цены на свою молочную продукцию на 5,3%. В этом же месяце ожидается повышение цен и у других крупных производителей.

«Вимм-билль-данн», принадлежащий PepsiCo, с 16 августа увеличит цены на 7,2%. Это связано с ростом себестоимости молочного сырья на 10%, увеличением транспортных расходов на 20% и повышением зарплат из-за нехватки рабочей силы.

Компания «Милком», выпускающая бренды «Село Зеленое», «Молочная речка» и другие, увеличит цены на 5-15%, в зависимости от типа продукта, его жирности и вида упаковки.

Производитель сыров «Виола» планирует повышение цен на 4,5% для молочной продукции, на 15-20% для сухих молочных ингредиентов, на 7-10% для фруктово-ягодных наполнителей, на 12% для упаковочной пленки и на 30% для транспортных услуг.

Компания «Экомилк» собирается увеличить цены на творог на 3%, а на масло — на 5-10%.

«Пискаревский молзавод» намерен поднять стоимость молока на 10%.

Производители объясняют рост цен увеличением издержек, включая затраты на сырье, транспортировку и оплату труда. В частности, дефицит молочных жиров и их подорожание также оказывают влияние на стоимость продукции.

Торговые сети пока не приняли все предложенные изменения и ведут переговоры с производителями. Временно могут увеличиться цены на популярные продукты или даже произойти отказ от тех, которые подорожали слишком сильно, что приведет к сокращению ассортимента на полках.

В первой половине 2024 года производство молочной продукции в России выросло на 3%. Производство сливок, мороженого и йогурта значительно увеличилось, однако цены на молочную продукцию продолжили расти, хоть и не такими быстрыми темпами, как общая продовольственная инфляция.