Курс ЦБ 84,0 96,22
Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
Курс ЦБ 84,0 96,22

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Голос города 0+

Автономное судовождение: российский опыт на международной арене

5 декабря в Лондоне прошла 109-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО), в рамках которой был представлен доклад, подготовленный Департаментом государственной политики в области морского внутреннего водного транспорта Минтранса России совместно с Государственным морским университетом имени адмирала Федора Федоровича Ушакова.

Главная картинка новости: Автономное судовождение: российский опыт на международной арене

Доклад вызвал значительный интерес, так как тема автономного судовождения в настоящее время является ключевой для ИМО. В ходе сессии страны активно делились своими разработками в области морских автономных надводных судов (АНС), что подчеркивает актуальность и важность данного направления.

Согласно прогнозам, в ближайшие годы количество автономных судов будет увеличиваться. Для оценки качества автономных систем, установленных на судах, необходимо разработать и внедрить соответствующие апробированные методики. Это будет полезно как для разработчиков АНС, так и для классификационных обществ, которые будут заниматься их сертификацией.

Представители Государственного морского университета Ушакова продемонстрировали подход российских ученых к методике оценки качества решений, принимаемых автономной навигационной системой. После презентации возникло множество вопросов, особенно от делегатов Великобритании, которые интересовались методами, применяемыми российскими специалистами. В частности, они спрашивали о работе первого сертифицированного российского автономного парома «Генерал Черняховский», о функционировании его автономной системы и о том, как учитываются экологические аспекты при выборе маневров. В качестве примера было предложено моделирование ситуации, когда судно должно обойти неожиданно возникшее препятствие на маршруте в автономном режиме без участия судоводителя.

Капитан парома «Генерал Черняховский» Артем Курочкин в режиме видеоконференции поделился своим опытом использования автономных систем на маршруте Усть-Луга - Калининград, где он прошел более 100 тысяч морских миль.

В завершение российская делегация предложила Комитету по безопасности на море рассмотреть возможность использования опыта Российской Федерации для разработки Руководства по оценке качества и функциональности автономных навигационных систем.

Новости партнеров