В городе зафиксированы два случая дистанционного мошенничества с разницей в сутки. Жертвами стали люди разных поколений - 85-летняя женщина и 22-летний мужчина.

Пожилая жительница Новороссийска лишилась более 1,3 миллиона рублей. Сначала ей позвонили якобы по поводу перевода домашнего телефона на новые тарифы. Затем подключилась мошенница, представившаяся юристом. Она убедила пенсионерку, что ее данные использовали для оформления кредита в пользу "недружественного государства". Чтобы "избежать уголовной ответственности", бабушке предложили "задекларировать" сбережения - передать наличные курьеру для "перерегистрации серийных номеров". Доверчивая женщина собрала все деньги и отдала их злоумышленникам.
На следующий день жертвой аналогичной схемы стал 22-летний новороссиец. Ему позвонил лжесотрудник налоговой, сообщивший о задолженности. После ввода "кода подтверждения" молодому человеку объяснили, что его аккаунт на Госуслугах якобы взломали для оформления кредитов. Поддавшись панике, он взял кредит на 1 миллион рублей и перевел эти деньги на "сохранные счета" мошенников.
В полиции напоминают: настоящие сотрудники госучреждений никогда не просят переводить деньги или сообщать коды из СМС. При подозрительных звонках следует сразу прекращать разговор и звонить в банк или правоохранительные органы.