Top.Mail.Ru
Фото: social.riafan.ru

27 апреля состоялась итоговая пресс-конференция по кибербезопасности 2020 года с представителями Банка России и полиции Кубани. Журналистам рассказали, как не стать жертвами кибермошенников, какие мероприятия проводятся и что предпринимает банк.

Лучше одного, чем со всех по копейке

Свой доклад представил эксперт Алексей Семенов, руководитель отдела информационной безопасности Южного ГУ Банка России. За 2020 год удалось понять и отследить тренды, на которые ориентируются мошенники. Алексей Семенов отметил, что сейчас злоумышленники переходят к тренду: «лучше обмануть одного, но на крупную сумму, чем с большого количества граждан собирать по копейкам».

—Особую роль в противодействии мошенничеству сыграла система информационного обмена Банка России «ФИД-АнтиФрод». К ней подключены все работающие в России банки, – отметил Алексей Семенов.

В системе накоплено множество признаков операций, которые совершались без согласия клиентов.

Оборачиваясь назад, можно сказать, что по итогам 2020 года доля мошенничеств с использованием методов социальной инженерии снизилась почти до 62%.

Хищение и банковские карты

Фото: из открытого источника

На пресс-конференции выступал подполковник полиции Алексей Дорошенко — начальник Отдела организации раскрытия мошенничеств общеуголовной направленности Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Он рассказал, что за 2020 год на территории края было зарегистрировано 13279 фактов мошенничества. Все они были совершены с помощью средств связи, интернета и банковских карт.

— Из них – 3 356 IT-преступлений, связанных с хищением денег с банковского счета (п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ), — рассказал подполковник Алексей Дорошенко.

Что касается 2021 года, на сегодня зарегистрировано 3325 фактов мошенничества на Кубани. Мошенники похищают средства даже с банковских счетов. Сейчас зарегистрировано более 1 тыс. преступлений. Напомним, злоумышленники действуют посредством мобильной связи, банковских карт и интернета.

Без страха

Мошенники с первых минут стараются вызвать в человеке страх: «клиент» якобы может потерять деньги, если чего-то не сделает. С помощью психологического давления злоумышленники пытаются манипулировать чувствами человека. На фоне повышенной возбужденности и страха человек выдает все секретные данные. Это как раз то, чего и ждут преступники.

На пресс-конференции напомнили, что при разговоре с мошенниками главное — не разглашать секретные сведения: номер карты, пароль от нее, CVC-код или СМС-подтверждение операции от банка. Если вы поняли, что вам звонит мошенник, то незамедлительно нужно обратиться в банк, а также в полицию, если со счета списали деньги без согласия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *